Отделение травматологии и ортопедии №2

Отделение специализируется на эндопротезирование крупных суставов при травмах и заболеваниях с использованием новейших высококачественных эндопротезов.

В отделении имеются 1 местные палаты повышенной комфортности, а также 4-х, и 5- ти местные палаты.

Эндопротезирование тазобедренного сустава

До операции    После операции

1) Тотальное эндопротезирование тазобедренного сустава – операция по замене больного тазобедренного сустава на искусственный сустав. Данный вид оперативного лечения относится к высокотехнологичному виду медицинской помощи. Выполняется высококвалифицированным, опытным ортопедом.

Основные показания к тотальному эндопротезированию тазобедренного сустава:

• Артроз тазобедренного сустава  III и IV стадии
  • Перелом шейки бедренной кости
  • Ложный сустав шейки бедренной кости
  • Перелом головки бедренной кости
  • Асептический (аваскулярный) некроз головки бедренной кости
  • Дисплазия тазобедренного сустава
  • Ревматоидный артрит
  • Онкологические заболевания тазобедренного сустава

Если Ваш ортопед поставил один из вышеперечисленных диагнозов, из-за которого у Вас постоянный болевой синдром в области тазобедренного сустава; ограничения движений в тазобедренном суставе; укорочение нижней конечности и, если, консервативная терапия больше не устраняет болевой синдром или  эффект от нее не продолжителен, Вам предстоит операция по замене тазобедренного сустава (с учетом отсутствия абсолютных противопоказаний к операции).

Перед операцией ортопед осмотрит Вас, изучит Ваши рентгенограммы. Совместно с анестезиологом, терапевтом изучит Ваши анализы. Один из важных моментов – это подбор вида эндопротеза тазобедренного сустава, который подойдет именно Вам. Эндопротез тазобедренного сустава подбирается с учетом возраста пациента, патологии сустава, плотности костной ткани. Во время операции ортопед путем установки тестовых компонентов эндопротеза окончательно определяется с размерами компонентов, которые будут Вам установлены.
Виды тазобедренных суставов:

• Цементные эндопротезы тазобедренного сустава (компоненты эндопротеза фиксируются при помощи костного цемента). Они состоят из ножки, чашки и головки эндопротеза. Устанавливаются пациентам с выраженным остеопорозом. Пары трения  (материалы эндопротеза  тазобедренного сустава , которые взаимодействуют между собой при движении в суставе) металл- полиэтилен и керамика – полиэтилен
  • Бесцементные эндопротезы тазобедренного сустава (фиксация происходит за счет остеоинтеграции, т.е. «врастания» костной ткани в специальное пористое покрытие компонентов эндопротеза). В основном они состоят из чашки, вкладыша, головки и ножки. Пары трения таких эндопротезов – металл – полиэтилен, керамика – полиэтилен, керамика – керамика, металл – металл. При установке бесцементного эндопротеза тазобедренного сустава могут быть использованы как малые, так и большие головки. Установка последних значительно снижает риск вывиха эндопротеза и увеличивает объем движений в суставе.

2) Эндопротезирование коленного сустава

Тотальный эндопротез коленного сустава состоит из следующих компонентов:

- Бедренный компонент

- Большеберцовый компонент

- Полиэтиленовый вкладыш

- Эндопротез надколенника

Цель операции:

- Устранение болевого синдрома

- Восстановление объема движений в коленном суставе

- Восстановление опороспособности нижней конечности

Основные показания к тотальному эндопротезированию коленного сустава:

• Артроз коленного сустава  III и IV стадии
  • Асептический (аваскулярный) некроз мыщелков бедренной и/ или большеберцовой кости
  • Ревматоидный артрит
  • Кистовидная перестройка мыщелков бедренной и/ или большеберцовой кости
  • Околосуставные опухоли бедренной и/ или большеберцовой кости

Существует ряд абсолютных противопоказаний к проведению тотального эндопротезирования коленного сустава, которые выявляются на первичном осмотре ортопедом.

Перед операцией ортопед  по Вашим рентгенограммам проводит предоперационное планирование, цель которого определиться с видом эндопротеза коленного сустава, подобрать размеры компонентов эндопротеза. Выявить вероятные интраоперационные сложности.

Перед операцией Вас подготовят, сделают инъекцию препарата, который не даст клеткам крови организовываться в тромбы. Операция проводится под спинномозговой анестезией, реже под общим наркозом.

Во время операции, устранив пораженные суставные поверхности, по специальным направителям и измерительным шаблонам, ортопед устанавливает временные тестовые компоненты эндопротеза коленного сустава. Производит пробные движения в коленном суставе. Убедившись, что все компоненты адекватно взаимодействуют между собой, устанавливает компонеты эндопротеза коленного сустава. Компоненты фиксируются на специальный костный цемент.

3) Оперативная коррекция врожденных и приобретенных деформаций стопы

В настоящее время, многие клиники предлагают  устранить Hallux Valgus не только I, но и II и даже III степени консервативным лечением (лазер, йога, разбивание косточек). Достаточно часто, в нашу Клинику обращаются пациенты после такого «лечения». Увы такие методики не дают положительного эффекта.

Необходимо понять, что происходит костная деформация, и для ее устранения необходимо что-то предпринять с I плюсневой костью, а не с «шишкой-косточкой». В некоторых больницах с целью коррекции срезают половину головки плюсневой кости, добиваясь визуального эффекта, но при этом разрушая сустав. Такие операции приводят, в дальнейшем, к постоянному болевому синдрому при ходьбе. Другие клиники срезают «шишку» и стягивают плюсневые кости между собой различными лентами. Мы видели, как после таких операций происходит перелом плюсневых костей. Ленты просто «перетирают » костную ткань.

Для устранения Hallux Valgus в нашей Клинике мы используем корригирующие остеотомии (перепил костной ткани). Чаще всего это остеотомии Scarf, Austin ( shevron), проксимальная остеотомия, Akin, Weil.

Данные остеотомии позволяют наиболее эффективно добиться коррекции деформации, а главное сохранить сустав. После операции нет необходимости в гипсовой иммобилизации. Пациенты начинают ходить самостоятельно на следующие сутки с момента операции в специальной послеоперационной обуви-туфли Барука, в которой пациент ходит в течении 5 недель.

В Клинике необходимо провести минимум 3 дня после операции. За это время проводится адекватное обезболивание и антибиотикотерапия. Проводятся перевязки, лечебная физкультура, физиопроцедуры. Швы снимаются на 14-е сутки с момента операции.

4) Артроскопическое лечение повреждений менисков и связок коленного сустава (через проколы не больше 0,5 – 1,0 см).

Отделение также занимается консервативным лечением коксартроза, гонартроза на ранних стадиях; консервативное лечение остеохондроза позвоночника. Консервативное лечение, применяемое в отделении, позволяет купировать болевой синдром, достигнуть стойкого положительного результата на длительное время.

В отделении работает высококвалифицированный, отзывчивый  младший, средний медицинский персонал.

Врачи отделения регулярно проходят стажировки в зарубежных клиниках, а также  в ведущих центрах травматологии и ортопедии России.

Заведующий  отделением

Ондар Айдыс Вячеславович – заведующий отделением, врач травматолог-ортопед.